22 мая 2017 года прошел Российско-китайский B2B семинар по электронной коммерции, организованный Центром Международного промышленного сотрудничества ЮНИДО. Наша компания была приглашена в качестве эксперта по разработке B2B E-commerce решений. На семинаре были представлены заинтересованные компании и ведомства, в том числе Alibaba, ВТБ 24, Sinopec International.

Согласно прогнозам первых докладчиков в ближайшее время тон в международной электронной коммерции в сегменте B2B будут задавать облачные сервисы по поиску поставщиков. Подобный сервис уже работает на Alibaba. А ВТБ 24 запустил такой продукт для своих контрагентов в апреле этого года, правда, пока в тестовом режиме. Основная идея подобных порталов – обеспечение поставщиков заявками от покупателей, за которые они будут бороться, предлагая лучшие цены и условия поставки.

Вопреки стереотипам, речь на семинаре шла не только о поставках китайских товаров в Россию, но и о доступе производителей качественной российской продукции к китайскому рынку.

Так, Alibaba и компания "Русский экспорт" в ближайшее время планируют запустить российский национальный павильон на китайской торговой площадке (ссылка).

Напомним, что 5 сентября 2016 года на своей странице в Facebook Марк Завадский, глава представительства Alibaba Group в России, объявил об открытии российского павильона на торговой площадке TMall Global, принадлежащей китайскому холдингу. На семинаре «Экспорт по каналам электронной торговли» глава российского экспортного центра Петр Фрадков сообщил о том, что павильон посещают 12 тыс. человек в день, за полгода было продано свыше 200 тыс. единиц российских товаров. Страничка российского павильона на TMall.

На российско-китайском B2B семинаре китайские компании продемонстрировали собственные работающие B2B порталы. В частности Чжиган Ван, главный эксперт по электронной торговле нефтехимической корпорации Sinotek International, подробно рассказал об используемом ими инструменте.

К сожалению, из-за изменения регламента наше выступление было отменено. Мы собирались представить доклад о существующих альтернативах облачным решениям и провести сравнение B2B-платформ на базе enterprise систем (например, SAP или Oracle) и B2B платформ на базе специализированных студийных разработок (Compo). Показать выгоды для оптовика от использования собственной закрытой B2B системы по работе с пулом своих заказчиков.

Тем не менее, мероприятие получилось достаточно познавательным, некоторые идеи китайских коллег мы обязательно внедрим в нашей системе в ближайшее время. В частности, мы планируем разработать модуль для выгрузки продукции на основные торговые площадки, и первой в очереди будет электронная площадка для проведения тендеров, закупок и аукционов - Центр электронных торгов.

Российско-китайский B2B семинар по электронной коммерции

Представитель компании Compo Комраков Алексей на семинаре