Заказчик

Компания IRBIS занимается производством и поставками снегоходов, квадроциклов, мотоциклов, а также запасных частей к ним. Часть продукции выпускается под собственной торговой маркой, часть привозится из Европы и Китая под оригинальными брендами.


  • 16 лет на рынке
  • более 20 000 м2 складских помещений
  • 5 000 наименований запчастей, комплектующих и ГСМ всегда в наличии
  • 2000+ дилерских центров
  • 20+ филиалов

Проблема

Огромный список номенклатуры усложнял выбор продукции для дилеров, а менеджерам приходилось много времени уделять для актуализации цен и наличия, разделения складских позиций от поставляемых под заказ.

Розничный сайт не решал эти проблемы, поскольку являлся, по сути, витриной для представленной в ассортименте крупногабаритной техники, в то время как основную долю заказов составляли запасные части и узлы. Кроме того, формированием всей документации занимались менеджеры компании.

Задачи

Заказчик сформулировал свои цели:

  • Сокращение времени между заказом и поставкой товара.
  • Доступ к каталогу товара с удобным поиском.
  • Возможность представления информации о товаре в справочном виде.
  • Хранение истории заказов и платежей.
  • Интеграция в электронном обмене данными с потребителем, для повышения уровня удобства.

Основной KPI (показатель эффективности):

  • Снижение среднего времени вовлеченности менеджера на обработку заказа с 20 до 5 минут.

Решение

Оптимальным вариантом было определено создание отдельного закрытого портала для корпоративных клиентов. Доступ к которому, как и в большинстве подобных проектов, клиенты получали только после одобрения заявки менеджерами Ирбис.

Работа с номенклатурой

Для упрощения и ускорения подбора номенклатуры были разработаны несколько возможностей формирования заказа.

1) Поиск в традиционном представлении товаров в каталоге: категория/подкатегория/товар с возможностью фильтрации по параметрам. Все, как в стандартном розничном магазине.



2) Быстрый подбор через ввод артикулов или названий. Чаще всего заказчики точно знают, какие позиции им необходимы, поэтому в специальной форме при введении нескольких символов появляются подсказки с подходящими позициями. Их можно добавлять в корзину сразу же, без перезагрузки страницы, что существенно экономит время.



3) Подбор через «Избранное». Любую позицию пользователь может занести в избранное и получить к ней быстрый доступ через соответствующий раздел личного кабинета.

4) Наиболее частые или последние заказанные позиции - это автоматически формируемые списки, персональные для каждого заказчика.



5) Загрузка xls прайса с выбранными товарами. Многие заказчики консервативны и предпочитают работать по привычным проверенным схемам. Для них мы сделали возможность скачать актуальный прайс, отметить в нем нужные позиции заказа и загрузить его обратно в систему. Корзина будет наполнена автоматически и пользователь может сразу приступить к оформлению заказа. При этом, если какие-то позиции за время работы с прайсом стали недоступны для заказа, то пользователь увидит информацию об этом в корзине.



6) Взрыв-схемы. Эффективный инструмент, идея которого пришла из бумажных справочников. Традиционно взрыв-схемы представляют собой изображение узла или механизма модели техники, на которой можно найти конкретную деталь, чтобы потом искать ее в каталогах. В нашем проекте список деталей размещен под картинкой взрыв-схемы, и заказчик может заказать деталь, не переходя на другие страницы.



Теперь для совершения покупки клиенту не требуется участие менеджера. Он самостоятельно формирует список номенклатуры, оформляет заказ и получает счет на оплату в соответствующем разделе личного кабинета. При необходимости сотрудники Ирбис могут отредактировать заказ, все изменения будут отражены в личном кабинете Заказчика и продублированы ему на почту.

Дополнительный функционал.

Также в данном проекте реализованы привычные, но необходимые для всех B2B-компаний опции:

  • Возможность добавлять в аккаунт несколько юридических лиц и менеджеров.
  • Разграничение уровней доступа для руководителей и менеджеров.
  • Возможность видеть состояние баланса/дебиторской задолженности в любой момент в реальном времени.
  • Чат для оперативного взаимодействия с закрепленным менеджером.
  • Хранилище файлов: инструкции, справочники, сертификаты, заказанные документы и прочее.
  • Возможность оставить рекламацию: описать проблему, прикрепить файлы и отслеживать ее статус в личном кабинете. Теперь ни одна претензия не будет не замечена.

Обмен данными с учетной системой.

Для удобства заказчиков и сотрудников настроен полномасштабный обмен данными b2b платформы с учетной системой. Из 1С выгружается номенклатура, наличие товаров, контрагенты и их связи с реквизитами, персональные цены. Даже рекламации и привязанные к ним файлы тоже синхронизированы с 1С.

О сроках разработки проекта

Разработка данного проекта длилась немногим более полугода. С одной стороны – это нормальный срок для серьезных проектов. С другой – его можно было бы сократить.

Дело в том, что на момент старта проекта для каждого b2b проекта мы разрабатывали индивидуальный дизайн. Тем, кто готов ждать и оплачивать дополнительные расходы, этот вариант подходит. Но как показывает практика, корпоративным заказчикам дизайн не так важен, как удобство пользования. А время часто играет серьезную роль.

Поэтому, несмотря на то, что уникальный дизайн на данном проекте – плюс к индивидуальности, на наш взгляд он не является необходимостью.

Как шла работа?

Об этом лучше спросить у заказчика.
Рассказывает Андрей Пилипенко, исполнительный директор компании:

О принятии решения о внедрении и выборе поставщика.

– Как и где вы впервые познакомились с понятием – «B2B-портал» (B2B-система, B2B платформа, оптовый сайт)?
Ответ: Ознакомился во время обучения около 15 лет назад. Из публикаций в специализированной литературе.

– Какие сотрудники принимали участие в принятии решения о необходимости запуска портала? Чьё мнение было в приоритете?
Ответ: Собственник, Коммерческий директор, директор по продажам, исполнительный директор. Мнение было единогласное.

– Как и где искали разработчика? 3 основных критерия, по которым выбирали.
Ответ: Поисковые запросы в сети интернет. Функциональность предлагаемого решения, Портфолио, Первые контакты по телефону.

– Какие альтернативы рассматривали, можно просто стек технологий?
Ответ: Порталы написанные под решениями Bitrix. Было около 3 подрядчиков по ним.

О ходе работы и результатах внедрения.

– Какие впечатления остались у Вас от совместной работы? Что понравилось, в чем нам еще надо прибавить?
Ответ: Общие впечатления положительные. Основное пожелание это более настойчивая работа со стороны Подрядчика в рекомендациях по внедряемой функциональности. Не ограничиваться тем, что Заказчик описал в техническом задании.

– Какой процент Ваших B2B заказчиков уже работают через систему?
Ответ: Сейчас работа происходит пока в тестовом режиме – 7 заказчиков.

Следует заметить, что при внедрении системы заказчик поступил весьма благоразумно. Сначала был подключен один клиент из числа самых лояльных к компании. После получения обратной связи и внесения корректив, в систему постепенно допускались и остальные заказчики.

Что дальше?

В планах компании – расширение номенклатуры и охват серьезной части рынка путем введения в ассортимент полностью заказных позиций. Кроме того, уже сейчас понятно, какие следующие шаги нужно сделать, чтобы работа с сервисом была еще более удобной.

– Существуют ли планы по развитию внедренной платформы?
Ответ. Обязательно. Конечная цель - чтобы учетные системы клиентов напрямую работали с порталом. Возможность делать автозаказы. Клиенты могли заходить в портал и видеть сводную информацию по всем показателям нашего взаимодействия.

Технологии

Базовые технологии:

Работа с данными:

Веб-интерфейс:

Интеграция:

nginx, PHP, Compo B2B, Symfony console component, Swift mailer

MySQL, JSON, XML, Sphinx

Bootstrap, Angular framework, JavaScript/jQuery

1C

Мы найдем лучшее решение вашей задачи!

Оставить заявку

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ

Владимир Гантурин Владимир Гантурин

Технический директор

Евгений Головач Евгений Головач

Арт-Директор

Максим Наумкин Максим Наумкин

Основатель студии

Алексей Комраков Алексей Комраков

Руководитель B2B проектов

ДАНИИЛ ФИРСОВ ДАНИИЛ ФИРСОВ

Эксперт по безопасности

НИКИТА ТРОПИН НИКИТА ТРОПИН

Ведущий разработчик

Другие проекты

thermex.ru

Корпорация «Термекс» — крупный международный торгово-промышленный холдинг, лидер водонагревательной индустрии на территории Российской Федерации. Перед нами стояла задача - создание стильного сайта для увеличения продаж и укрепления силы бренда.

Дизайн: Нашей целью было создание простого и удобного пространства для ознакомления пользователей с продукцией Термекс.

Каталог: Благодаря разделению каталога на Товары и Серии удобно осуществлять поиск необходимого товара уже с главной страницы.

Адаптивный дизайн: Сайт отлично адаптирован и имеет высококачественное отображение на всех устройствах.

Перейти на сайт
  • Адаптивный интерфейс
  • Работа с логическими складами
  • Приоритезация типов цен
  • Ограничение видимости складов и брендов
  • Розничные суб-аккаунты
  • Полная интеграция с 1С
Смотреть проект

Посмотреть больше о разработке B2B порталов

Перейти

Наши публикации в СМИ