Заказчик

Компания IRBIS занимается производством и поставками снегоходов, квадроциклов, мотоциклов, а также запасных частей к ним. Часть продукции выпускается под собственной торговой маркой, часть привозится из Европы и Китая под оригинальными брендами. На момент обращения за решением, компания:


  • 16 лет на рынке
  • более 20 000 м2 складских помещений
  • более 7 500 наименований запчастей, комплектующих и расходных материалов всегда в наличии
  • 1000+ дилеров
  • 10+ филиалов

Проблема

Огромный список номенклатуры усложнял выбор продукции для дилеров, а менеджерам приходилось много времени уделять для актуализации цен и наличия, разделения складских позиций от поставляемых под заказ.

Розничный сайт не решал эти проблемы, поскольку являлся, по сути, витриной для представленной в ассортименте крупногабаритной техники, в то время как основную долю заказов составляли запасные части и узлы. Кроме того, формированием всей документации занимались менеджеры компании.

Задачи

Заказчик сформулировал свои цели:

  • Сокращение времени между заказом и поставкой товара.
  • Доступ к каталогу товара с удобным поиском.
  • Возможность представления информации о товаре в справочном виде.
  • Хранение истории заказов и платежей.
  • Интеграция в электронном обмене данными с потребителем, для повышения уровня удобства.

Основной KPI (показатель эффективности):

  • Снижение среднего времени вовлеченности менеджера на обработку заказа с 20 до 5 минут.

Решение

Оптимальным вариантом было определено создание отдельного закрытого портала для корпоративных клиентов. Доступ к которому, как и в большинстве подобных проектов, клиенты получали после проверки контактного лица и данных организации менеджерами Ирбис.

Работа с номенклатурой

Для упрощения и ускорения подбора номенклатуры были разработаны несколько возможностей формирования заказа.

1) Поиск в традиционном представлении товаров в каталоге: категория/подкатегория/товар с возможностью фильтрации по параметрам. Все, как в стандартном розничном магазине.



2) Быстрый подбор через ввод артикулов или названий. Чаще всего заказчики точно знают, какие позиции им необходимы, поэтому в специальной форме при введении нескольких символов появляются подсказки с подходящими позициями. Их можно добавлять в корзину сразу же, без перезагрузки страницы, что существенно экономит время.



3) Подбор через «Избранное». Любую позицию пользователь может занести в избранное и получить к ней быстрый доступ через соответствующий раздел личного кабинета.

4) Наиболее частые или последние заказанные позиции - это автоматически формируемые списки, персональные для каждого заказчика.



5) Загрузка xls прайса с выбранными товарами. Многие заказчики консервативны и предпочитают работать по привычным проверенным схемам. Для них мы сделали возможность скачать актуальный прайс, отметить в нем нужные позиции заказа и загрузить его обратно в систему. Корзина будет наполнена автоматически и пользователь может сразу приступить к оформлению заказа. При этом, если какие-то позиции за время работы с прайсом стали недоступны для заказа, то пользователь увидит информацию об этом в корзине.



6) Взрыв-схемы. Эффективный инструмент, идея которого пришла из бумажных справочников. Традиционно взрыв-схемы представляют собой изображение узла или механизма модели техники, на которой можно найти конкретную деталь, чтобы потом искать ее в каталогах. В нашем проекте список деталей размещен под картинкой взрыв-схемы, и заказчик может заказать деталь, не переходя на другие страницы.



Теперь для совершения покупки клиенту не требуется участие менеджера. Он самостоятельно формирует список номенклатуры, оформляет заказ и получает счет на оплату в соответствующем разделе личного кабинета. При необходимости сотрудники Ирбис могут отредактировать заказ, все изменения будут отражены в личном кабинете Заказчика и продублированы ему на почту.

Дополнительный функционал.

Также в данном проекте реализованы привычные, но необходимые для всех B2B-компаний опции:

  • Возможность добавлять в аккаунт несколько юридических лиц и менеджеров.
  • Разграничение уровней доступа для руководителей и менеджеров.
  • Возможность видеть состояние баланса/дебиторской задолженности в любой момент в реальном времени.
  • Чат для оперативного взаимодействия с закрепленным менеджером.
  • Хранилище файлов: инструкции, справочники, сертификаты, заказанные документы и прочее.
  • Возможность оставить рекламацию: описать проблему, прикрепить файлы и отслеживать ее статус в личном кабинете. Теперь ни одна претензия не будет не замечена.

Обмен данными с учетной системой.

Для удобства заказчиков и сотрудников настроен полномасштабный обмен данными b2b платформы с учетной системой. Из 1С выгружается номенклатура, наличие товаров, контрагенты и их связи с реквизитами, персональные цены. Даже рекламации и привязанные к ним файлы тоже синхронизированы с 1С.

О сроках разработки проекта

Разработка данного проекта длилась немногим более полугода. С одной стороны – это нормальный срок для серьезных проектов. С другой – его можно было бы сократить.

Дело в том, что на момент старта проекта для каждого b2b проекта мы разрабатывали индивидуальный дизайн. Тем, кто готов ждать и оплачивать дополнительные расходы, этот вариант подходит. Но как показывает практика, корпоративным заказчикам дизайн не так важен, как удобство пользования. А время часто играет серьезную роль.

Поэтому, несмотря на то, что уникальный дизайн на данном проекте – плюс к индивидуальности, на наш взгляд он не является необходимостью.

Как шла работа?

Об этом лучше спросить у заказчика.
Рассказывает Андрей Пилипенко, исполнительный директор компании:

О принятии решения о внедрении и выборе поставщика

– Как и где вы впервые познакомились с понятием – «B2B-портал» (B2B-система, B2B платформа, оптовый сайт)?
Ответ: Ознакомился во время обучения около 15 лет назад. Из публикаций в специализированной литературе.

– Какие сотрудники принимали участие в принятии решения о необходимости запуска портала? Чьё мнение было в приоритете?
Ответ: Собственник, Коммерческий директор, директор по продажам, исполнительный директор. Мнение было единогласное.

– Как и где искали разработчика? 3 основных критерия, по которым выбирали.
Ответ: Поисковые запросы в сети интернет. Функциональность предлагаемого решения, Портфолио, Первые контакты по телефону.

– Какие альтернативы рассматривали, можно просто стек технологий?
Ответ: Порталы написанные под решениями Bitrix. Было около 3 подрядчиков по ним.

О ходе работы и результатах внедрения

– Какие впечатления остались у Вас от совместной работы? Что понравилось, в чем нам еще надо прибавить?
Ответ: Общие впечатления положительные. Основное пожелание это более настойчивая работа со стороны Подрядчика в рекомендациях по внедряемой функциональности. Не ограничиваться тем, что Заказчик описал в техническом задании.

– Какой процент Ваших B2B заказчиков уже работают через систему?
Ответ: Сейчас работа происходит пока в тестовом режиме – 7 заказчиков.

Следует заметить, что при внедрении системы заказчик поступил весьма благоразумно. Сначала был подключен один клиент из числа самых лояльных к компании. После получения обратной связи и внесения корректив, в систему постепенно допускались и остальные заказчики.

– Существуют ли планы по развитию внедренной платформы?
Ответ: Обязательно. Конечная цель - чтобы учетные системы клиентов напрямую работали с порталом. Возможность делать автозаказы. Клиенты могли заходить в портал и видеть сводную информацию по всем показателям нашего взаимодействия.

Что было дальше

Мы регулярно общаемся с нашими заказчика, узнаем что у них происходит с внедренными решениями, интересуемся результатами. Кроме этого, с Андреем Пилипенко мы встретились спустя полгода после внедрения, на выставке, где смогли еще раз поделиться впечатлениями и задать вопросы.

–Как сейчас вы оцениваете выбор платформы и результат ее работы?
Ответ: Выбор и наше решение было верным. И по прошествии времени, мы очень рады, что сделали вместе этот проект. Если бы не он, наша компания не смогла бы решить ряд задач с наименьшими затратами.

–О каких показателях идет речь?
Ответ: За это время основная масса дилеров, более 500, стала пользоваться b2b площадкой. После небольшого выжидания они поняли что для них это удобно. Стало не только более понятно и видно что они заказывают, это стало происходить быстрее. Время, в среднем, которое раньше дилер тратил на поиск товара среди большого ассортимента и его заказ, сократилось вдвое с 3 – 5 минут до 1 мин. В больших заказах, где более 100 SKU, выигрыш покупателя еще больше. Функциональность площадки помогает ему в этом.
Что касается нашей организации, то здесь также выигрыш. Заказ где около 100 SKU, ранее обрабатывался до 13 мин. Время сократилось до 1 минуты. При этом не важно, какие большие это заказы. И это время менеджер уделяет внимание дебиторской задолженности, а не на операции с заказом.


– Как это отразилось на бизнес-процессах в компании?
Ответ: Менеджеры стали заниматься, на мой взгляд, своей основной работой. Раньше их работа была похоже больше на «секретарей заказов». Теперь это взаимодействие с покупателем, общение, понимание его потребностей, решение возникших сложностей. Плюс к этому, получилось оптимизировать численность менеджеров.
Выросла общая производительность. Во время реорганизации категорий продаваемых товаров, перед компанией стояла задача реализации большого количества запасов. Возросло в несколько раз количество заказов и позиций в них. Меньшим ресурсами были сделаны большие отгрузки. Без системы такого не получилось бы.


– Какое место занимает площадка b2b в общей инфраструктуре компании?
Ответ: «Compo» это интерфейс, лицо нашей компании для наших дилеров. Последующие проекты в нашей организации, а именно:- внедрение CRM BPM Online, с модулями продаж и маркетингом; - внедрение ip телефонии и мессенджеров между b2b площадкой и CRM системой; - полная интеграция WMS системы и управленческой 1С ; все это позволило сложить «ИТ пазл».

Технологии

Базовые технологии:

Работа с данными:

Веб-интерфейс:

Интеграция:

nginx, PHP, Compo B2B, Symfony console component, Swift mailer

MySQL, JSON, XML, Sphinx

Bootstrap, Angular framework, JavaScript/jQuery

1C

Мы найдем лучшее решение вашей задачи!

Оставить заявку

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ

Владимир Гантурин Владимир Гантурин

Технический директор

Евгений Головач Евгений Головач

Арт-Директор

Максим Наумкин Максим Наумкин

Генеральный директор

Алексей Комраков Алексей Комраков

Менеджер проектов

Никита Тропин Никита Тропин

Ведущий разработчик

Другие проекты

  • Жесткий и несдвигаемый срок запуска: 4 месяца
  • Сложные интеграции с SAP 4Hana
  • Были задействованы фултайм 2 команды (11 специалистов)
  • Настроены интеграции, улучшен функционал и обновлен IT-ландшафт компании.
Смотреть проект
  • Увеличение числа клиентов за счет простоты использования и удобства Compo B2B eCommerce;
  • Ускорение обработки заказов и запросов клиентов;
  • Сокращение числа ошибок и улучшение точности информации;
  • Повышение уровня удовлетворенности клиентов и укрепление их лояльности к компании;
  • Снижение затрат на обработку заказов и запросов;
  • Увеличение среднего чека и расширение ассортимента в заказе.
Смотреть проект

Посмотреть больше о разработке B2B порталов

Перейти

Публикации