Интеграции информационных систем в B2B компаниях очень важный аспект функционирования всего бизнеса. Каждая интеграция не только обеспечивает нужной информацией IT-системы, но и открывает окна в новые возможности.
В этой статье мы расскажем о роли CRM в оптовых продажах, о том какие возможности получает компания от этой интеграции и покажем на реальных проектах Compo Platform как повысить эффективность от использования.
Заявки на регистрацию
Как работает
Заполненные на портале заявки на регистрацию передаются в CRM. Там они автоматически распределяются между менеджерами (по очереди, либо в зависимости от заполненных полей, например, региона), а также автоматически создаются задачи по обработке заявки ответственному лицу.
Что дает бизнесу
Равномерное распределение заявок, защиту от потерь заявок.
Примеры использования
Сквозная форма регистрации на проекте BEST-Крепёж с сохранением Roistat ID (служит для эффективности отслеживания рекламных кампаний), Аналогичная реализация присутствует на проектах Бамбинизон и Меди Рус.
Вопросы к менеджеру через форму обратной связи
Как работает
В CRM создается форма обратной связи с возможностью задать вопрос и с уточнением типа вопроса. При заполнении формы она попадает в CRM на обработку ответственному лицу (личный менеджер, либо профильный специалист в зависимости от типа вопроса)
Что дает бизнесу
Автоматическое распределение вопросов по специалистам:
Чат с менеджером
Как работает
Скрипт чата (или открытых линий) из CRM размещается на портале, поступающие сообщения онлайн отображаются на рабочем месте менеджера.
Что дает бизнесу
Возможность клиентам оперативно получать ответы по текущим вопросам от своего менеджера:
Отправка заказов
Как работает
Параллельно отправке заказа в учетную систему, заказ отправляется также в CRM. Это может использоваться для автоматического формирования задач менеджеру по обработке заказа, отслеживания его эффективности и для сбора статистики.
Что дает бизнесу
Возможность руководителю контролировать KPI менеджера по обработке заказа (заказ должен обрабатываться не дольше, чем xxx мин)
Организация нестандартных процессов
Как работает
Процесс оцифровывается и раскладывается на действия, который должен совершить на портале клиент, и на действия, которые должен совершить менеджер в CRM.
Что дает бизнесу
Прозрачность цепочек процессов и возможность их отслеживания
Пример
Процесс передачи товаров на реализацию и отчетность комиссионера по переданным товарам на проекте Меди Рус:
Заявки на доставку
Как работает
На портале клиент может собрать в одну заявку доступные для отгрузки товары из разных заказов и заполнить данные для доставки (контакты экспедиторов, номер машины, ожидаемая дата приезда, и т.д.). Данные поступают в CRM ответственному менеджеру, который подтверждает эту отгрузку и начинает ее готовить (отдаёт заявку на склад, делает внутренние перемещения, и т.д.). Клиент при этом видит, подтверждена ли его заявка.
Что дает бизнесу
Упрощение управления отгрузками и точный статус заявки для клиента.
Пример
Управление заявками на проекте Layta:
Рекламации
Как работает
Клиент на портале может оформить претензию или возврат, заполнив форму с данными. Претензия поступает в CRM где обрабатывается менеджерами. Результат обработки загружается обратно на портал в виде статуса (принято/отклонено) и комментария.
Что дает бизнесу
Прозрачность работы с претензиями и скорость обработки.
Пример
Подобная механика работает на проектах BEST-Крепёж и ЭнергоСистемы:
Конфигураторы
Как работает
На портале создается конфигуратор (например, для заказных изделий). Результаты его заполнения передаются в CRM где обрабатываются менеджером (автоматически или вручную) и рассчитывается стоимость изделия. Обратно на портал выгружается расчетная цена.
Что дает бизнесу
Автоматизация расчета нестандартных изделий и дополнительный инструмент продаж
Пример
Конфигуратор ортопедических изделий на проекте Меди Рус:
Запросы на дополнительные услуги
Как работает
Заполняется форма обратной связи, данные выгружается в CRM и обрабатывается менеджерами.
Что дает бизнесу
Автоматизация управления дополнительными услугами и инструмент формирования новых предложений для клиентов.
Пример
Заявки на расчёт стоимости изготовления жалюзи для бассейна:
Организация общего медиапространства и обучающей части портала
Как работает
В CRM создается хранилище медиа-материалов: файлов, презентаций, видеозаписей и вебинаров. Пользователь на портале имеет доступ к просмотру и скачиванию этих материалов.
Что дает бизнесу
Повышение лояльности и вовлеченности. Маркетинговый инструмент для повышения LTV.
Пример
Обучающий портал на проекте Holika: