Недавно нам на глаза попался интересный вебинар наших американских коллег, компании OroCommerce. Эта компания разработала B2B платформу, которая на данным момент занимает лидирующее положения среди решений для оптовой торговли. Вебинар называется “Цифровизации в B2B торговле” (запись доступна по ссылке). Мы перевели его и в этой статье привели основные идеи для тех, кто не желает тратить время на просмотр.

В настоящее время на западе полным ходом идет массовая цифровизация операционных процессов. Организации, работающие на рынках США и особенно Китая, признают преимущества цифровой трансформации, поскольку они пытаются оправдать ожидания новых требовательных клиентов. Менеджерами по закупкам все чаще становятся миллениалы, выросшие потребители цифровой эры. Такие люди желают получить персонализированные веб-интерфейсы, доступность 24/7, взаимодействие в реальном времени и прочие “вкусности”, упрощающие их работу. Поставщикам становится просто необходимо пересмотреть все свои бизнес-процессы и улучшить их, используя потенциал цифровых технологий.

Преобразование бизнес-процессов с учетом возможностей современных программных продуктов является одним из проверенных методов улучшения всех аспектов деятельности вашей организации и повышения ее производительности.

Бизнес Цифровизация - это Больше, чем Автоматизация

Цифровизация бизнеса не сводится к простой автоматизации внутренних процессов компании или использованию онлайн-каналов для привлечения клиентов. То есть переложить часть работы с персонала на программное обеспечение - это сопутствующий результат, который конечной задачей не является.

За счет цифровизации рабочих процессов компании снижают количество действий, необходимых для выполнения задачи, сокращают бумажную работу, избегают ошибок в работе и повышают производительность труда персонала. Сохранение некоторых бизнес-процедур в неизмененном виде может привести к отставанию от конкурентов, ликвидировать которое в дальнейшем будет весьма проблематично.

Подходящим примером является предпродажный рабочий процесс, включающий работу с потенциальными клиентами. Каждый торговый представитель должен убедиться, что он не забыл оценить, связаться и затем отследить все лиды в списке. После этого к перспективным клиентами следует применить принятые в компании методологии переговоров, а руководство должно иметь возможность отслеживать рабочий процесс и собирать данные для аналитики - переход сделки по линейке статусов, оценивать потенциальную сумму сделки; причину отказа клиента в случае, если сделка сорвалась и т.д.

При управлении всем этим вручную торговые представители сталкиваются с большим стрессом, пытаясь не забыть ввести все необходимые данные. Руководители, в свою очередь, зачастую остаются недовольны из-за того, что показатели не были достигнуты, а также из-за ошибок в отчетах, формируемых отделом продаж. Все это кажется огромной проблемой, если вы пытаетесь справиться без надлежащего цифрового решения, но как только вы его применяете, вы почти мгновенно забываете, что отслеживание рабочего процесса продаж когда-либо было проблемой: настолько интуитивным и гладким становится этот процесс.

Другой пример: управление большими объемами скидок или крупными оптовыми заказами. При стандартном подходе это означало бы, что определенный торговый представитель должен был бы собрать все необходимые данные о клиенте и заказе, стараясь не забыть никакую важную информацию, и передать ее руководителю на рассмотрение и утверждение. Цифровизация этого бизнес-процесса исключит, что какой-либо из крупных заказов и скидок проскользнет мимо них неутвержденным (поскольку они будут автоматически оповещены), и сохранит время торговых представителей (поскольку система автоматически соберет информацию о клиенте и заказе).

Преимущества Цифровой Трансформации для B2B Компаний

Сегодня бизнес-клиенты ищут те же преимущества, которые доступны В2С клиентам в онлайне. Клиенты B2B уже перешли в цифровое пространство: согласно одному из углубленных исследований по закупкам B2B, 94% покупателей в сегменте B2B ищут информацию онлайн для принятия решений о покупке.

B2B-Procurement-Study

Шкала по горизонтали: Процент Товаров, Исследованных до Покупки
Шкала по вертикали: Процент Покупателей
Источник: Atkearney.com

Согласно прогнозам Forrester Wave, Общие расходы на коммерцию и платформы управления заказами только в США составят $2.1 млрд в 2019 году. Это означает, что рост продаж в сегменте B2B спровоцирует высокие инвестиции от ваших конкурентов, поэтому, если вы не признаете неизбежную цифровизацию, это сделают ваши конкуренты.

Как именно B2B компании могут использовать цифровизацию своих процессов? Какие области требуют цифровизации в первую очередь? Мы предлагаем следующие.

Управление наличием и запасами

Цифровизация вашего управления запасами позволит отслеживать товар, который хранится на ваших складах. Таким образом вашим клиентам в магазине будет показана только самая актуальная информация о наличии товара, благодаря связке B2B платформы и Вашей ERP системы (В России это как правило 1С). С помощью 1С, вы также сможете контролировать запасы, основываясь на данных о продажах за предыдущие периоды (как краткосрочные, так и данные по предыдущим годам). Основанные на скрупулезном анализе алгоритмы дадут Вам уверенность, что важный товар не закончится в момент продаж, и сможете поддерживать сбалансированный уровень запасов благодаря возможности прогнозировать уровень товаров, который вам будет необходим в течение месяца или двух.

Управление контрактами

Оцифровывая процедуры утверждения и экспертизы контрактов, вы оптимизируете весь процесс управления контрактами. Рассмотрение, утверждение и получение контрактов становится намного проще и легче в управлении. С плеч ваших сотрудников упадет административная нагрузка, и они смогут сосредоточиться на задачах, которые действительно требуют их профессиональной подготовки. Некоторые решения B2B электронной коммерции, такие как OroCommerce, позволяют настраивать различные уровни доступа к системе, чтобы только авторизованные пользователи могли создавать и утверждать крупные контракты. Кроме того, можно настроить персонализированные списки продуктов и альтернативную корзину для оптовых покупок.

Взаимодействия с клиентами и мероприятия по увеличению продаж

Благодаря цифровизации рабочих процессов клиентского сервиса и продаж вы и ваши сотрудники могут получить мгновенный и целостный 360-градусный взгляд на клиента. Все данные о клиентах централизованы, каждое взаимодействие фиксируется, и данные всех ваших команд синхронизируются. CRM-система - это самый естественный вариант программного обеспечения, удовлетворяющего потребность в цифровизации обслуживания клиентов и продаж. Преимущества внедрения системы CRM, как правило, можно легко оценить, среди прочего можно выделить то, что решение CRM облегчает продажи и ведет отслеживание потока. Один из клиентов Oro сообщил об увеличении рентабельности своих маркетинговых кампаний более чем на 1000% в среднем всего за 3 месяца после внедрения OroCRM. * В России для оптовых и производственных компаний мы советуем и устанавливаем для своих клиентов Битрикс24, которая лучше других подходит для оптовой торговли.

Персонализация

Для того, чтобы максимизировать ценность каждого клиента и успешно им продавать, предприятия должны знать, кто их клиенты на самом деле. Зная привычки и типичные модели поведения ваших клиентов, вы сможете усовершенствовать свои стратегии персонализации. Без цифровизации данных клиента это было бы практически невозможно. Совместный пакет платформы электронной коммерции и программного обеспечения CRM может стать правильным решением, позволяющим значительно персонализировать ваш подход к клиенту. В то время как функциональные возможности CRM могут быть использованы для сегментации клиентов и создания конкретных целевых групп, возможности платформы электронной коммерции позволяют настроить персонализированные каталоги и индивидуальные прайс-листы для этих аудиторий.

Аналитика и отслеживание

Комплексные информационные панели электронной коммерции, доступные в лучших в своем классе продуктах CRM являются ключом к значимой аналитике. На основе данных, агрегированных в рамках CRM, менеджеры могут создавать и анализировать любые диаграммы и графики, которые они считают важными, такие как доходы, деятельность групп продаж, потерянные продажи и т.д., чтобы лучше оценить свою эффективность и определить области, где оптимизация необходима.

Заключение

Преимущества цифровой трансформации не заставят себя долго ждать. Компании, отказываясь от бумажных процессов и цифровизируя свои рабочие процессы, могут уменьшить количество шагов, ранее необходимых для функционирования, улучшить сроки выполнения работ, значительно повысить эффективность своего бизнеса и, в конечном итоге, снизить эксплуатационные расходы. Оптимизированное для производительности программное обеспечение, такое как CRM, платформы электронной коммерции и ERP-решения, поможет организациям создавать надежную цифровую среду, оптимизировать и масштабировать свои бизнес-операции и делать их последовательными и безопасными.



Наши публикации в СМИ