"Коммерсант" сообщил, что "Яндекс" запустил в тестовом режиме сервис «Яндекс.Маркет Аналитика». Он позволит производителям и продавцам отслеживать события рынка электронной коммерции в режиме реального времени, в частности объемы продаж в денежном и количественном выражении. Аналитика основана на данных самого «Яндекс.Маркета», открытых источников, таких как Росстат, и продавцов-партнеров. Полноценный запуск сервиса запланирован на конец года.
Стоимость подключения к сервису, а также число партнеров, участвующих в тесте, в «Яндексе» не раскрывают, однако уточняют, что речь идет о различных сегментах рынка, как то детские товары, товары для авто, электроника и т.д. В "Маркете" объясняют, что "Аналитика" будет полезна любому бизнесу, который работает с eСommerce, вне зависимости от величины компании и числа её клиентов. Например, для b2b-продавцов сервис поможет понимать спрос и тенденции в екоме, а если компания, например, поставляет воду в офисы, то сервис покажет, какие потенциальные конкуренты есть у неё в регионе.
Гендиректор исследовательской компании GfK Rus Максим Быстрицкий считает положительным фактором появление новой аналитики, но отмечает, что она охватывает лишь один канал, а не рынок в целом. «Для полноты покрытия нужны данные других маркетплейсов и крупных онлайн-игроков: Tmall, Ozon, Goods.ru, Wildberries, а также данные больших игроков, не представленных на "Яндекс.Маркете", но имеющих исключительное влияние на онлайн-продажи», - указывает Быстрицкий.
Партнер Data Insight Федор Вирин отмечает, что «Яндекс.Маркет Аналитика» не станет конкурентом профильным компаниям, а скорее добавит информации в общий объем данных. «Предлагаемые данные требуют обработки, интерпретации, анализа, чтобы их применять. Я очень рассчитываю, что в результате появления этого инструментария больше компаний в ходе работы над цифровыми сервисами будет опираться на данные, а следовательно, весь рынок исследований вырастет»,- говорит он и добавляет, что развитие платформы будет финансово затратным для «Яндекса» и окупится лишь в дополнении к другим коммерческим сервисам «Маркета».
---
Я очень надеюсь, что новый инструмент "Яндекса" будет пользоваться большим спросом, ведь хорошой аналитики, если честно, пока явно не хватает в нашем сегменте. В целом, чем больше полезных инструментов будут предлагать крупные игроки, тем очевиднее будет потенциал онлайн-продаж для малого и среднего бизнеса. Оптовики значительно отстают в технологиях от розничных онлайн продаж. И поэтому особенно радует что начинают появляться сервисы, которые будут помогать производителям и оптовым компаниям выходить в онлайн.