Наряду с трендом развития B2C маркетплейсов мы наблюдаем картину становления и автоматизации нишевых B2B площадок. Специализированные маркетплейсы для бизнеса — новый тренд развития B2B e-commerce в России. Зарубежный опыт показывает, что онлайн-торговля индустриальным оборудованием, техникой и запчастями уже стала такой же обыденной, как онлайн-торговля бытовыми товарами.

 

Один из таких маркетплейсов обратился к нам для решения своих задач по работе с товарным контентом. Нужна была новая система, которая позволила бы упростить работу с данными о продуктах и автоматически распределять контент по разным каналам. Нужна была PIM-система.

 

Также стояла довольно амбициозная задача по подбору запчастей на основе модификаций, собранных из различных каталогов и агрегированных в единую базу. Из наиболее близкой аналогии можно вспомнить систему подбора на сайте exist.ru, где на основе данных об автомобиле можно подобрать нужную деталь.

 

О проекте

 

Маркетплейс SPL — это торговая онлайн-площадка, главная цель которой — упростить процесс поиска и покупки запчастей. На площадке доступно более 1 400 000 запчастей для дорожно-строительной и карьерной техники. Это оригинальные, аналоги и OEM-запчасти.

 

Поставщики, подключенные к площадке, каждые 12 часов обновляют данные об остатках на своих складах. Покупателю не нужно уточнять ни количество, ни стоимость — на сайте всегда актуальная информация. Процесс заказа автоматизирован и занимает несколько минут. 

 

Маркетплейс SPL выступает посредником между поставщиком и покупателем, но, в отличие от привычных «досок объявлений», он даёт гарантию, что сделка будет безопасной для обеих сторон. Выбрав и заказав товар, покупатель переводит 100-процентную предоплату на расчетный счет маркетплейса. И только после того, как товар доставлен клиенту в оговоренные сроки, SPL перечисляет деньги поставщику.

 

Поставщик отправляет товары покупателю напрямую со своего склада. Важно, что сроки доставки известны уже на этапе заказа, благодаря встроенным калькуляторам транспортных служб. К SPL уже подключены такие компании, как СДЭК, «Деловые Линии» и DPD. Также покупатель может самостоятельно забрать товар со склада.

Задача

Торговая площадка работает на платформе CS-CART, данная CMS справляется с задачами организации маркетплейса, но имеет сложности при работе с большим количеством товарного контента. Внедрение Compo PIM усовершенствовало платформу и позволило создать полноценный, стабильный и масштабируемый B2B/В2С маркетплейс.
 

  • Внедрение PIM-системы;
  • Подбор запчастей на основе модификации собранных из различных каталогов и агрегированных в единую базу.

 

Реализация

Что было сделано
 

  • Мастер карточки в PIM-системе
  • Протестирован базовый сценарий загрузки новых товаров по API, модерации, обогащения и передачи мастер-карточек на витрину маркетплейса
  • Поиск на основе Elasticsearch
  • Система применяемости и функция аналогов

 

Результат

 

  • Реализован работоспособный, локальный инструмент для создания мастер карточек в PIM (в ручном режиме);
  • Протестирован базовый сценарий загрузки новых товаров по API, модерации, обогащения и передачи SPL карточек на витрину маркетплейса;
  • На витрину маркетплейса интегрирован базовый сценарий поиска (Elasticsearch);
  • Отдел контента SPL приступил к созданию мастер карточек. К концу декабря 2023 года будет создано не менее 500 мастер карточек

 

Далее шла работа спринтами по доработке функционала PIM системы:

 

  • Реализован инструмент для автоматического создания мастер карточек в PIM;
  • Реализована загрузка новых SKU и мастер карт по API, их автоматическое распределение по категориям мастер каталога путем Сопоставления. Сопоставление работает в автоматическом и ручном режимах — можно отследить количество распределенных по категориям SKU и мастер карт;

 

 

  • Реализована привязка аналогов ОЕМ и аналогов товаров;
  • На витрину маркетплейса интегрированы дополнительные сценарии поиска по аналогам и аналогам ОЕМ с использованием Elasticsearch;
  • Реализован функционал поиска и устранения дублей мастер карт, при этом весогабаритные характеристики объединяются в эталонной мастер карте;

 

 

  • Карточка товара хранит информацию о применяемости автозапчасти по структуре «Производитель / Бренд / Модель / Тип техники / Модификация / Серия»:

 

Развитие проекта:

 

  • Сбор обратной связи с пользователей
  • Доработка интерфейса и функционала (расширение набора массовых операций, проброс номеров аналогов между карточками товара, функционал ранжирования по бренду и категории с учетом поставщика и др.)
  • Тонкая настройка поиска (создание различных логик листинга, добавление синонимов, стоп-слова, маппинг для соответствующих полей, настройка фильтра символов)
  • Локализация системы (мультилингвальность)

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ

Владимир Гантурин Владимир Гантурин

Технический директор

Максим Наумкин Максим Наумкин

Генеральный директор

Никита Тропин Никита Тропин

Ведущий разработчик

Мы найдем лучшее решение вашей задачи!

Оставить заявку


Другие проекты

  • Жесткий и несдвигаемый срок запуска: 4 месяца
  • Сложные интеграции с SAP 4Hana
  • Были задействованы фултайм 2 команды (11 специалистов)
  • Настроены интеграции, улучшен функционал и обновлен IT-ландшафт компании.
Смотреть проект
  • Увеличение числа клиентов за счет простоты использования и удобства Compo B2B eCommerce;
  • Ускорение обработки заказов и запросов клиентов;
  • Сокращение числа ошибок и улучшение точности информации;
  • Повышение уровня удовлетворенности клиентов и укрепление их лояльности к компании;
  • Снижение затрат на обработку заказов и запросов;
  • Увеличение среднего чека и расширение ассортимента в заказе.
Смотреть проект

Посмотреть больше о разработке B2B порталов

Перейти

Публикации