Профиль “МФитнеc” - продажа спортивного оборудования: оснащение фитнес-клубов, поставка тренажеров и аксессуаров для дома. Компания является дистрибьютором более 60 зарубежных брендов и занимает лидирующее положение на российском рынке с оборотом более 2 млрд. рублей в год. Клиентами компании являются фитнес-клубы премиального сегмента: World Class, Alex Fitness и другие.
Специфика работы связана с огромным количеством договоренностей и условий поставки с разными клиентами, что, в свою очередь, определяется многолетним сотрудничеством с большим количеством дилеров. Также есть отношения с большим количеством оснащенных клубов, которые самостоятельно или как часть сети, покупают расходные материалы (мячи, коврики, резинки и т.д.) по специальным ценам.
Сайт проекта: mfitness-online.ru.
Основные сложности внедрения
- политика ценообразования;
- сложная иерархическая структура отдельных клиентов с разными схемами заказа: много менеджеров в одном юр. лице или один менеджер, который работает от нескольких юр. лиц;
- совмещение на одной площадке розничного клиента, дилера, корпоративного клиента (фитнес-клубы или фитнес-тренеры).
Для компании была разработана нестандартная торговая площадка для трех типов клиентов: B2B, B2C и корпоративных заказчиков. Ключевая особенность проекта - многоуровневая система ценообразования. Платформа на лету рассчитывает скидки от суммы заказа или от количества товаров в нем, учитывает персональные цены и валюты, выводит наличие товаров на складе, в транзите и заказные позиции.
Критерии выбора разработчика
- Наиболее гибкая система управления порталом (множественные настройки в части разделения клиентов и цен).
- Отсутствие внутренних ограничений системы (по этой причине платформы, рассчитанные на интернет-магазин розничной торговли были отсеяны).
- Стоимость разработки и сроки.
- Возможность поддержки и внедрения новых сервисов в процессе развития платформы.
Кроме Compo Soft рассматривались 2 разработчика на платформе Битрикс, способные по своему уровню квалификации переписать под текущие задачи основное ядро платформы с добавлением нужных опций.
Цели запуска B2B платформы
- предоставление текущих (исторически сложившихся) условий закупки для дилеров по огромному количеству специальных цен на разные товарные группы и бренды
- синхронизация заказов клиентов с 1С
Синхронизация с 1С
В обмене участвует множество типов бизнес-сущностей:
- дерево категорий
- контрагенты
- клиенты
- справочник SKU
- справочник складов
- остатки на складах
- цены
- типы цен
- валюты
- матрица скидок в разрезе SKU
- изменения по заказам
Карточка товара
Специфика магазина подразумевает обслуживание как оптовых, так и розничных покупателей. В связи с этим в карточке товара предусмотрены некоторые особенности:
- отображение нескольких типов складов (в наличии, транзит, на заказ) с возможностью заказа в них для клиентов с максимальным уровнем доступа
- отображение таблицы скидок (по сумме заказа, по количеству товаров)
- отображение рекомендованных розничных цен (РРЦ) для понимания выгоды
Система разделения заказов по складам
Для удобства и повышения обслуживания оптовых клиентов была разработана система разделения заказов, в зависимости наличия товаров на том или ином складе. При оформлении заявки, она автоматически группируется по отдельным заказам, исходя из текущего состояния номенклатуры:
- товары в наличии
- товары в транзите
- товары под заказ
Разделение пользователей по уровням
В зависимости от присвоенного клиенту уровня прав, ему могут быть доступны следующие возможности:
- индивидуальные цены
- отображение и заказ товаров, находящихся в транзите и отсутствующих на складе
- управление валютами
- индивидуальные шаблоны документации
Личный кабинет клиента
Функционал личного кабинета предоставляет возможности:
- управление учетной записью
- управление контрагентами и менеджерами контрагентов
- управление адресами
- управление черновиками корзины и избранным
- управление возвратами
- доступ ко всей документации по номенклатуре
Расширенный функционал корзины
Так как магазин занимается оптово-розничной торговлей, то кроме стандартных процедур оформления заказа в корзине были предусмотрены функции, необходимые для каждого типа клиента:
- разделение заказа по складам
- отображение таблицы скидок и РРЦ
- отображение индивидуальных цен и валют
- использование промокодов сохранение черновика корзины (для авторизованных пользователей)
- онлайн-оплата через Яндекс Кассу
- управление адресами доставки (для авторизованных пользователей)
Гибкое управление заказами
В зависимости от предоставленного уровня прав, пользователь может осуществлять следующие действия со своими заказами:
- редактировать (изменять количество товаров и состав заказа)
- повторять (создавать копии)
- отменять
Достигнутые цели
Результатом нашей работы стала универсальная торговая площадка с:
- огромным ассортиментом товаров, обновляемом в режиме реального времени;
- удобной системой заказов для розничных и оптовых клиентов;
- гибким многоуровневым ценообразованием;
- многофункциональным личным кабинетом;
- разделением возможностей клиентов в соответствии с их уровнем привилегий.
В каталоге компании десятки тысяч товаров, что считается средним уровнем. При этом расчет цен на стороне платформы в режиме онлайн может достигать 5 млн. записей и выше. Для каждого дилера фактически формируется его собственная цена, исходя из 100+ различных комбинаций факторов (условия текущего договора, по которому работает контрагент, условия поставки, предоплата или товарный кредит, группа и вид изделий и пр.), влияющих на конечные цены.
Результат
Руководитель проекта “МФитнес Онлайн” Александр Мельник:
“За 6 месяцев на работу в новой системе перешли более 50% дилеров, 10% корпоративного сектора и 1% розничных покупателей. Существенно сократилось время обработки заказов. Один менеджер проекта обрабатывает заказы клиентов, которых передали 5 менеджеров корпоративного отдела.
Если оценить реальную эффективность платформу по 10-балльной шкале, то я поставлю 7 из-за технической стороны. После внедрения всех планируемых доработок и плановом подключении всех клиентов, думаю оценка будет 9-10 баллов.
Рассчитываем, что по итогам года, полученная от работы проекта валовая прибыль покроет затраты на разработку (сам проект и поддержка 6 мес.). В этом случае, я как руководитель проекта, буду на 100% удовлетворен полученным результатом.”
НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ
Мы найдем лучшее решение вашей задачи!
Оставить заявкуДругие проекты
- Жесткий и несдвигаемый срок запуска: 4 месяца
- Сложные интеграции с SAP 4Hana
- Были задействованы фултайм 2 команды (11 специалистов)
- Настроены интеграции, улучшен функционал и обновлен IT-ландшафт компании.
- Увеличение числа клиентов за счет простоты использования и удобства Compo B2B eCommerce;
- Ускорение обработки заказов и запросов клиентов;
- Сокращение числа ошибок и улучшение точности информации;
- Повышение уровня удовлетворенности клиентов и укрепление их лояльности к компании;
- Снижение затрат на обработку заказов и запросов;
- Увеличение среднего чека и расширение ассортимента в заказе.