МФитнес Онлайн

 

Профиль “МФитнеc” - продажа спортивного оборудования: оснащение фитнес-клубов, поставка тренажеров и аксессуаров для дома. Компания является дистрибьютором более 60 зарубежных брендов и занимает лидирующее положение на российском рынке с оборотом более 2 млрд. рублей в год. Клиентами компании являются фитнес-клубы премиального сегмента: World Class, Alex Fitness и другие.

Специфика работы связана с огромным количеством договоренностей и условий поставки с разными клиентами, что, в свою очередь, определяется многолетним сотрудничеством с большим количеством дилеров. Также есть отношения с большим количеством оснащенных клубов, которые самостоятельно или как часть сети, покупают расходные материалы (мячи, коврики, резинки и т.д.) по специальным ценам.

 

Сайт проекта: mfitness-online.ru.

Основные сложности внедрения

  • политика ценообразования;
  • сложная иерархическая структура отдельных клиентов с разными схемами заказа: много менеджеров в одном юр. лице или один менеджер, который работает от нескольких юр. лиц;
  • совмещение на одной площадке розничного клиента, дилера, корпоративного клиента (фитнес-клубы или фитнес-тренеры).

Для компании была разработана нестандартная торговая площадка для трех типов клиентов: B2B, B2C и корпоративных заказчиков. Ключевая особенность проекта - многоуровневая система ценообразования. Платформа на лету рассчитывает скидки от суммы заказа или от количества товаров в нем, учитывает персональные цены и валюты, выводит наличие товаров на складе, в транзите и заказные позиции.

Критерии выбора разработчика

  1. Наиболее гибкая система управления порталом (множественные настройки в части разделения клиентов и цен).
  2. Отсутствие внутренних ограничений системы (по этой причине платформы, рассчитанные на интернет-магазин розничной торговли были отсеяны).
  3. Стоимость разработки и сроки.
  4. Возможность поддержки и внедрения новых сервисов в процессе развития платформы.

Кроме Compo Soft рассматривались 2 разработчика на платформе Битрикс, способные по своему уровню квалификации переписать под текущие задачи основное ядро платформы с добавлением нужных опций.

Цели запуска B2B платформы

  • предоставление текущих (исторически сложившихся) условий закупки для дилеров по огромному количеству специальных цен на разные товарные группы и бренды
  • синхронизация заказов клиентов с 1С

Синхронизация с 1С

Синхронизация с 1С - МФитнес Онлайн

В обмене участвует множество типов бизнес-сущностей:

  • дерево категорий
  • контрагенты
  • клиенты
  • справочник SKU
  • справочник складов
  • остатки на складах
  • цены
  • типы цен
  • валюты
  • матрица скидок в разрезе SKU
  • изменения по заказам

Карточка товара

Карточка товара - Мфитнес Онлайн

Специфика магазина подразумевает обслуживание как оптовых, так и розничных покупателей. В связи с этим в карточке товара предусмотрены некоторые особенности:

  • отображение нескольких типов складов (в наличии, транзит, на заказ) с возможностью заказа в них для клиентов с максимальным уровнем доступа
  • отображение таблицы скидок (по сумме заказа, по количеству товаров)
  • отображение рекомендованных розничных цен (РРЦ) для понимания выгоды

Система разделения заказов по складам

Разделение по складам - Мфитнес Онлайн

Для удобства и повышения обслуживания оптовых клиентов была разработана система разделения заказов, в зависимости наличия товаров на том или ином складе. При оформлении заявки, она автоматически группируется по отдельным заказам, исходя из текущего состояния номенклатуры:

  • товары в наличии
  • товары в транзите
  • товары под заказ

Разделение пользователей по уровням

Уровни доступа - МФитнес Онлайн

В зависимости от присвоенного клиенту уровня прав, ему могут быть доступны следующие возможности:

  • индивидуальные цены
  • отображение и заказ товаров, находящихся в транзите и отсутствующих на складе
  • управление валютами
  • индивидуальные шаблоны документации

Личный кабинет клиента

Функционал личного кабинета предоставляет возможности:

  • управление учетной записью
  • управление контрагентами и менеджерами контрагентов
  • управление адресами
  • управление черновиками корзины и избранным
  • управление возвратами
  • доступ ко всей документации по номенклатуре

Расширенный функционал корзины

Расширенный функционал корзины - Мфитнес Онлайн

Так как магазин занимается оптово-розничной торговлей, то кроме стандартных процедур оформления заказа в корзине были предусмотрены функции, необходимые для каждого типа клиента:

  • разделение заказа по складам
  • отображение таблицы скидок и РРЦ
  • отображение индивидуальных цен и валют 
  • использование промокодов сохранение черновика корзины (для авторизованных пользователей)
  • онлайн-оплата через Яндекс Кассу
  • управление адресами доставки (для авторизованных пользователей)

Гибкое управление заказами

Отчеты по заказам

В зависимости от предоставленного уровня прав, пользователь может осуществлять следующие действия со своими заказами:

  • редактировать (изменять количество товаров и состав заказа)
  • повторять (создавать копии)
  • отменять 

Достигнутые цели

Результатом нашей работы стала универсальная торговая площадка с:

  • огромным ассортиментом товаров, обновляемом в режиме реального времени;
  • удобной системой заказов для розничных и оптовых клиентов;
  • гибким многоуровневым ценообразованием;
  • многофункциональным личным кабинетом;
  • разделением возможностей клиентов в соответствии с их уровнем привилегий.

В каталоге компании десятки тысяч товаров, что считается средним уровнем. При этом расчет цен на стороне платформы в режиме онлайн может достигать 5 млн. записей и выше. Для каждого дилера фактически формируется его собственная цена, исходя из 100+ различных комбинаций факторов (условия текущего договора, по которому работает контрагент, условия поставки, предоплата или товарный кредит, группа и вид изделий и пр.), влияющих на конечные цены.

Результат

Руководитель проекта “МФитнес Онлайн” Александр Мельник:

“За 6 месяцев на работу в новой системе перешли более 50% дилеров, 10% корпоративного сектора и 1% розничных покупателей. Существенно сократилось время обработки заказов. Один менеджер проекта обрабатывает заказы клиентов, которых передали 5 менеджеров корпоративного отдела.

Если оценить реальную эффективность платформу по 10-балльной шкале, то я поставлю 7 из-за технической стороны. После внедрения всех планируемых доработок и плановом подключении всех клиентов, думаю оценка будет 9-10 баллов.

Рассчитываем, что по итогам года, полученная от работы проекта валовая прибыль покроет затраты на разработку (сам проект и поддержка 6 мес.). В этом случае, я как руководитель проекта, буду на 100% удовлетворен полученным результатом.”

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ

Владимир Гантурин Владимир Гантурин

Технический директор

Артем Пшеничный Артем Пшеничный

Ведущий аналитик

Алексей Комраков Алексей Комраков

Менеджер проектов

Никита Тропин Никита Тропин

Ведущий разработчик

Мы найдем лучшее решение вашей задачи!

Оставить заявку


Другие проекты

  • Жесткий и несдвигаемый срок запуска: 4 месяца
  • Сложные интеграции с SAP 4Hana
  • Были задействованы фултайм 2 команды (11 специалистов)
  • Настроены интеграции, улучшен функционал и обновлен IT-ландшафт компании.
Смотреть проект
  • Увеличение числа клиентов за счет простоты использования и удобства Compo B2B eCommerce;
  • Ускорение обработки заказов и запросов клиентов;
  • Сокращение числа ошибок и улучшение точности информации;
  • Повышение уровня удовлетворенности клиентов и укрепление их лояльности к компании;
  • Снижение затрат на обработку заказов и запросов;
  • Увеличение среднего чека и расширение ассортимента в заказе.
Смотреть проект

Посмотреть больше о разработке B2B порталов

Перейти

Публикации