В каждой торговой и производственной отрасли есть свои нюансы и особенности. Фармацевтическая отрасль далеко не исключение. В ней особенно важен товарный контент и его атрибуты, качественный поиск, категоризация, листинг и правильные связки с аналогами. Именно для этих целей компания приняла решение внедрить Compo PIM.

О клиенте
 

Компания занимается розничной продажей товаров аптечного ассортимента.
 

  • Работает на рынке 26 лет;
  • Присутствует в 25 регионах России;
  • Сеть насчитывает 750 аптек;
  • Более 179 000 SKU;
  • В компании работает более 5500 человек.

Аптечные организации работают в регионах под различными брендами.
 

На этапе выбора PIM систем были рассмотрены PimCore, Akeneo, а также возможность внутренней разработки. Выбор в сторону внедрения Compo PIM был обусловлен: стоимостью (как проекта, так и владения), экспертизой команды и функциональностью продукта.

С какими проблемами столкнулись?


У компании была довольно сложная система по работе с товарным контентом. Добавление, изменение, обогащение товарного каталога происходило из 1C, SAP, Bitrix, Excel-файлов и других источников. Товарный каталог вёлся в 1С, там находились только базовые атрибуты. Однако товарный ассортимент аптек имеет достаточно большое количество характеристик (около 30), на их заведение и наполнение требовалось много временных и трудовых ресурсов.
 

Ситуация усложнялась тем, что информация по ним разрознена по разным информационным системам, приходилось наполнять характеристики и медиа информацию вручную и в разных системах (1С, админка сайта). Необходимо было агрегировать все данные по товарам — фото, описание, атрибуты и т.д.
 

Интеграция с Brandquad
 

В рамках проекта предполагалась интеграция с PIM системой Brandquad — каталогами производителей (Импорт) на обогащение товаров атрибутами. При детальном погружении в задачу пришли к выводу, что подключиться необходимо по API, но портал Brandquad отказал в предоставлении информации о товарах, размещенной в их PIM системе.
 

Brandquad не позиционирует себя как владелец данной информации и требует разрешения производителей для доступа к данным о товарах этих производителей. Производителей очень много, соответственно у всех запрашивать разрешения очень трудозатратно и не все его дадут.
 

Аналитика и исследование проблем
 

В ходе изучения проблематики товарного контента в фармацевтической отрасли было проведено несколько исследований, подробнее о них можно прочитать в статьях “Как качественные изображения в листинге поднимают конверсию”  и “Прокачиваем поиск в ecommerce. 8 типов поиска, которые увеличивают конверсию”.
 

Были выявлены основные факторы товарного контента в онлайн-аптеках, которые влияют на бизнес-показатели:
 

  • У 80% посетителей Customer Journey начинается с поисковой строки;
  • Качественный листинг товаров (изображения, описания, характеристики, подсказки) увеличивает конверсию в корзину на 50%;
  • Связки по аналогам и дженерикам могут уменьшить процент ухода с сайта на 40%;
  • Создание тематических справочников “Лекарство от простуды”, “Таблетки от головы”, “Осенний авитаминоз” и прочее могут увеличить UE и, как следствие, общую конверсию;
  • 90% SEO это брендовые запросы, но возможно улучшение низкочастотных и среднечастотных запросов за счёт более структурированного, полного товарного контента.

Задачи и решение


Внедрение Compo PIM помимо организации товарного контента подразумевало и интеграции с внутренними и внешними информационными системами — розничные интернет-магазины, Фарм Портал, трансляция и получение данных по API.
 

Были выделены и решены приоритетные задачи:
 

  • Создание центрального хранилища для всех продуктовых данных;
  • Обогащение товаров посредством интеграции с Фарм Порталом;
  • Улучшение качества информации о продуктах, уменьшение ошибок;
  • Автоматическое обновление продуктовых данных на всех связанных каналах;
  • Массовое управление товарами и характеристиками.


Совокупность этих решений позволило сократить ручную работу сотрудников по управлению продуктовой информацией и улучшению бизнес метрик.
 

Предпосылки, ожидания и реальность внедрения Compo PIM


В результате опроса представителей компании мы получили ответы на важные вопросы, в которых отражены задачи и проблемы.
 

Причины внедрения Compo PIM
 

  • Отсутствие единой системы управления информацией о товарах;
  • Отсутствие выстроенного процесса появления нового ассортимента на сайте, сразу с подгруженной информацией;
  • Отсутствие инструмента управления категориями и их содержимым на уровне e-com.
     

Цели внедрения. Какие проблемы решаем?
 

  • Повысить информативность карточек товара на b-apteka;
  • Адаптировать поисковые конструкции к особенностям категорий товаров;
  • Сократить время появления заполненных карточек товара по новым SKU на b-apteka;
  • Сократить время актуализации данных в карточках товара на b-apteka.


Ожидания по улучшению экономических показателей от введения PIM системы:

 

  • Планируемый прирост количества посещений сайта с поисковых систем за счет SEO карточек товара – на 5%;
  • Планируемый прирост заказов за счет конверсии сайта – 2%.

 

Внедрять или нет? Какие трудности ожидались от запуска PIM системы
 

От запуска PIM-системы ожидалось уменьшение числа трудностей в части процесса управления контентом. Основной причиной сомнений являлась стоимость PIM систем, отраслевых решений, либо кастомизации для аптечной отрасли в ecommerce, точнее, возможность защиты бюджета на проект.
 

На какие KPI обращали внимание и что замеряли?
 

  • Процент карточек товара с полностью заполненными обязательными атрибутами;
  • Конверсия со страницы поиска в карточку товара.


Сложности внедрения

На этапе MVP была решена задача настройки обменов между источниками и потребителями данных. Важно отметить, что ключевую роль в этом процессе играет качество самих данных и выгрузок. На этом этапе очень важно получить верные и качественные данные для загрузки в PIM систему.
 

Еще одна сложность заключается в отраслевом функционале. Особенности аптечного бизнеса предполагают специфические кастомные доработки, даже с учетом отраслевых решений. Приоритизация задач и качественная коммуникация на уровне проектных менеджеров может сделать этот процесс более гладким и быстрым.

Хотите увидеть реальную работу системы? Мы покажем живое демо и расскажем, как это работает у других компаний!

Особенности функционала PIM системы


Создан мультикаталог
 

Представлен в виде двух каталогов — каталог “Товарные категории” (иерархия, заведенная в ERP-системе) и каталог интернет-магазина с его иерархией.
 


На текущий момент времени в Compo PIM хранится более 179 000 SKU, которые выгружаются из системы 1С.


В каталоге настроен поиск по кодам SKU, например, по коду товара или коду номенклатуры (что удобно для фармацевтических компаний), по наименованию товара в PIM-системе и на сайте интернет-магазина и другие виды поиска.
 

Реализован настраиваемый экспорт товаров в Excel, который отправляется на электронную почту.
 

 

Товарная карточка
 

В карточке товара помимо внутреннего идентификатора PIM системы и UID-а товара из ERP собираются коды различных внешних систем, необходимые для работы в фармацевтической среде: код товара, код номенклатуры, код РЛС, код Pharm Portal.
 


Обогащение товаров посредством интеграции с Фарм Порталом


Произведена интеграция с каталогом PharmPortal и настройка обмена данных. Это позволило обогатить товар новыми характеристиками, а контент-менеджерам сократить время на обработку товарной карточки.
 

Форматы характеристик:
 

Фотографии
 

Штрихкоды
 

Вид упаковки
 

Прочие характеристики (форма выпуска, противопоказания и другое)


Автоматическое обновление продуктовых данных на всех связанных каналах


Настроено автоматическое обновление продуктовых данных интернет-магазина из PIM системы по API. Также создан эндпоинт, который позволяет узнать какие товары изменились за последние N дней.


Варианты методов использованных на проекте:
 

  • Получение дерева категорий по каналу;
  • Получение описания товара;
  • Получение списка характеристик;
  • Получение списка производителей;
  • Получение списка брендов;
  • Получение списка стран;
  • Получение списка торговых наименований;
  • Получение списка шаблонов.


Компания получила контролируемый и в то же время автоматический инструмент обновления товарных данных на всех своих площадках. Это сократило время внесения изменений и упростило ручной труд контент-менеджеров.
 

Массовое управление товарами и характеристиками
 

Массовые операции служат инструментом для массового изменения характеристик, параметров, шаблонов, состояний и каталогов товаров. Имеют возможность работы с отдельно выбранными товарами, шаблонами, каталогами.

 

Возможные операции: “Активировать”, “Деактивировать”, “Изменить категорию”, “Изменить производителя”, “Изменение дополнительных категорий”, “Добавить теги”, “Изменить параметр товара”, “Изменить свойство товара”, “Смена шаблона”.
 


Планы на будущее и задачи из бэклога
 

  1. Получение данных по измененным товарам в PIM систему через шину — используется только как способ передачи об изменении некой сущности, сообщать id. Новое описание должно получаться также в API;

  2. Частичное обновление товара. Очередь для частичного обновления товаров: sync_uid’ы товара и категории. Получение данных по товару по коду номенклатуры;

  3. Новые системные маркеры: незаполненное фото, незаполненные параметры.

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ

Владимир Гантурин Владимир Гантурин

Технический директор

Максим Наумкин Максим Наумкин

Генеральный директор

Никита Тропин Никита Тропин

Ведущий разработчик

Андрей Коровин Андрей Коровин

DevOps

Мы найдем лучшее решение вашей задачи!

Оставить заявку


Другие проекты

  • Интеграция данных из различных справочников и каталогов
  • Разработка алгоритмов для сопоставления и создания золотых записей (мастер-карточек)
  • Настройка правил для определения аналогов и применяемости товаров
  • Разработка механизма создания золотых записей вручную и выбора приоритетного поставщика данных
Смотреть проект
  • Жесткий и несдвигаемый срок запуска: 4 месяца
  • Сложные интеграции с SAP 4Hana
  • Были задействованы фултайм 2 команды (11 специалистов)
  • Настроены интеграции, улучшен функционал и обновлен IT-ландшафт компании.
Смотреть проект

Посмотреть больше о разработке B2B порталов

Перейти

Публикации