Портрет заказчика:
 

  • > 100 000 SKU в ассортименте в онлайне и >700 000 в офлайне;
  • > 10 000 новых SKU в месяц;
  • 10 сотрудников работают с продуктовой информацией;
  • Компания развивает свое самописное PIM решение уже около 10 лет.
     

Компания X-com занимает передовые позиции на рынке дистанционной торговли: входит в ТОП‑30 крупнейших интернет‑магазинов России и ТОП‑5 — компьютерных.
 

Проблема
 

Возможности собственного самописного решения иссякли. Нужна была новая технология организации продуктового контента. Система, которая позволила бы подойти к продуктовому контенту более детально и по новому. При этом система должна быть технологически гибкой и масштабируемой.
 

Решение
 

Внедрение системы Compo PIM

Этапы внедрения
 

Нулевой этап
 

IT ландшафт крупных предприятий достаточно сложный — десятки систем, интегрированные друг с другом разными способами. Чтобы встроить PIM, который будет обмениваться информацией со всеми этими системами, его с ними нужно “подружить”.
 

К сожалению, не существует типового решения, которое можно было бы просто установить и пользоваться. Это нужно принять как данность. У всех компаний свои специфические процессы, системы, бизнес-требования, которые нужно проанализировать на этапе предпроектного анализа, составить функциональные требования, положить эти требования на конкретный продукт. После этого можно посмотреть где зона развития, где функционал полностью устраивает, где можно обойтись просто UI настройками, а где нужно действительно что-то «допилить».
 

Это нужно выявить в самом начале работ по внедрению PIM системы.
 

Этап 1
 

  • Первоначальная загрузка товарной базы;
  • Настройка интеграции для импорта новых товаров в PIM-систему;
  • Доработка методов API для передачи контента на витрины;
  • Тюнинг PIM-системы в части удобства работы редакторов.
     

Этап 2
 

  • Создание функционала внутренних правил автоматического присвоения шаблона и категорий;
  • Управление ролями;
  • Создание лога событий в PIM-системе;
  • Доработка гибкой фильтрации товаров.
     

Этап 3
 

  • История изменений карточек товаров, полное логирование;
  • Настройка отчета о работе редакторов;
  • Обогащение описаний товаров по API;
  • Доработка гибкого экспорта.
     

Внедрение PIM системы подразумевает не только грамотную интеграцию в IT ландшафт компании, но и готовность самой компании к изменениям. Эффект от внедрения PIM можно ощутить на отрезке 2-3 месяца после отладки основных функций системы. 

Что сделано и что находится на финальной стадии разработки

Мультикаталог
 

  • Каталоги внешних витрин;
  • Поддержка объединения товаров в линейки и серии.
     


Настраиваемый экспорт в Excel
 

  • Управление атрибутами выгрузки
  • Отправка результатов на email
     


Удобный фильтр
 

  • По параметрам и характеристикам
  • Мультиселект с поиском
  • Подсчет количества на лету
     


Массовые операции
 

  • Пакетные изменения параметров и свойств
  • Фоновое выполнение операций
  • Полное логирование
     


Правила
 

  • Автоматическое присвоение синонимов
  • Распределение по каталогам витрин
     


Шаблоны
 

  • Иерархия групп шаблонов
  • Визуальные группы характеристик
  • Тонкая настройка свойств: обязательность, участие в фильтре, состав справочника, единицы измерения
     


Поддержка различных типов свойств
 

  • Представление данных в нужном виде
  • Валидация данных в карточке товара
     


Группировка единиц измерения
 

  • Установка базовых единиц для мастер карточек
  • Пересчет значений для передачи в каналы
     


Карточка товара
 

  • Детальная информация о товаре
  • Настройки поиска
  • Цены и остатки
  • История изменений
     


Интуитивный интерфейс
 

  • Продуманный UX
  • Система якорей
  • Фокус на важном
     


Поддержка медиа-контента
 

  • Сертификаты, инструкции
  • Ролики в Youtube
  • Авторесайз фото для каналов
     


Аналоги и сопутствующие каналы
 

  • Ручная и пакетная связка карточек
     


В Compo PIM мы реализовали функционал и набор правил, с помощью которых карточка товара будет обогащаться аналогами, исходя из характеристик и их значений.
 

Для X-com были разработаны шаблоны характеристик, на основе которых можно задавать эталоны описаний для карточек продукции. Сам процесс реализован в виде конструктора, где можно создать полностью новый шаблон или сделать его на базе существующего шаблона. При этом характеристики внутри шаблона могут быть разных типов: строковые, числовые, списковые, иконки, html, логические и прочее.
 

На уровне шаблонов происходит управление обязательными характеристиками,  которые используются в поиске, на витринах, и являются ключевыми для вывода в анонсе описания товаров. Для работы контент менеджера это важно, поскольку шаблоны позволяют работать с усеченным списком характеристик, сокращают вероятность ошибки, ну и целом приводят к ускорению всего процесса.
 

 


Полный лог изменений карточек
 

  • История изменений карточек товаров, полное логирование
  • Настройка отчета о работе редакторов
  • Колоризация значений
  • Версионность каталога
     


В самописной системе X-com не было возможности указывать единицы измерения для тех или иных числовых характеристик. С внедрением Compo PIM такая возможность появилась.
 

Причём не только проводить пересчеты, а группировать единицы измерений, назначать там базовые значения, и связывать их с остальными с помощью формул пересчета.
 

Это позволило для всех товаров, в разрезе каждой характеристики, указывать какие единицы измерения к ней применимы на уровне конкретного шаблона.
 

Отчёт работы редакторов
 

  • Прозрачность работы отдела контента;
  • Построение системы премий и штрафов.
     


Поиск
 

  • Учет ошибок в поисковых запросах;
  • Управление ТОПом поисковой выдачи;
  • Синонимизация.
     


Каталогизация
 

  • Дополнительные категории;
  • Управление размещением на витринах.
     


Каталог товаров в старой системе X-com был создан так, что привязывать товар более чем к одной категории было невозможно. Это создавало барьер в маркетинговых активностях, уменьшало видимость товара на витрине и ограничивало его импорт на сторонние площадки.
 

В Compo PIM мы реализовали мультипривязку товаров не только по категориям, но и по различным веткам дерева каталога. Это позволило X-com одновременно управлять товарами на нескольких витринах и площадках.
 

Статусные модели
 

  • Организация контентного workflow;
  • Контроль публикации карточек на витрине.
     


Теги и маркеры
 

  • Маркетинговые метки для витрин;
  • Приоритезация заданий для отдела контента с помощью маркеров.
     


Интеграция с МПЛ
 

  • Сопоставление инфо моделей;
  • Статус карточки на маркетплейсе;
  • Мониторинг и уведомление об изменениях / тегирование.
     


Объединение товаров
 

  • Коллекции, серии, линейки, наборы, комплекты;
  • Склейка карточек на витрине.


Управление доступом пользователей
 

  • Гибкая система ролей;
  • Настройка допущений и ограничений.


Настройка событий и уведомлений
 

  • Управление событиями;
  • Выбор транспорта для оповещений.
     


Фоновое выполнение задач
 

  • Массовые операции и экспорт в Excel;
  • Непрерывная работа пользователей.
     

Смотрим в будущее. Планы по развитию PIM

  • Массовое редактирование товаров через xls/csv;
  • Функционал для товарных линеек;
  • Внедрение поиска на базе Elastic Search на витрину интернет-магазина X-com;
  • Правила по автоматическому назначению cross sale, up sell;
  • Расширение лога событий для отправки изменений на витрину(сокращение time to market)

Хотите узнать прогноз эффективности PIM системы? 

 

Мы проанализируем ваши бизнес показатели, сформируем гипотезы и сделаем персональный прогноз.
 

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ

Владимир Гантурин Владимир Гантурин

Технический директор

Максим Наумкин Максим Наумкин

Генеральный директор

Артем Пшеничный Артем Пшеничный

Ведущий аналитик

Никита Тропин Никита Тропин

Ведущий разработчик

Мы найдем лучшее решение вашей задачи!

Оставить заявку


Другие проекты

  • Жесткий и несдвигаемый срок запуска: 4 месяца
  • Сложные интеграции с SAP 4Hana
  • Были задействованы фултайм 2 команды (11 специалистов)
  • Настроены интеграции, улучшен функционал и обновлен IT-ландшафт компании.
Смотреть проект
  • Увеличение числа клиентов за счет простоты использования и удобства Compo B2B eCommerce;
  • Ускорение обработки заказов и запросов клиентов;
  • Сокращение числа ошибок и улучшение точности информации;
  • Повышение уровня удовлетворенности клиентов и укрепление их лояльности к компании;
  • Снижение затрат на обработку заказов и запросов;
  • Увеличение среднего чека и расширение ассортимента в заказе.
Смотреть проект

Посмотреть больше о разработке B2B порталов

Перейти

Публикации